пятница, 6 апреля 2018 г.

Dunjonquest: Temple of Apshai - упражнение в терпении



     В ToA, если я ещё не упоминал, нет конкретной цели. Это скорее виртуальная песочница, в которой игрок волен выдумывать свои собственные истории и приключения. Начав играть, я поставил себе задачу нанести на карту все четыре этажа храма - это позволило бы мне считать игру "пройденной". Я всё ещё намерен придерживаться этого плана, но игра для меня уже давно превратилась в пытку, так что заранее прошу прощения - этот пост будет в основном негативным. Я буду говорить о том, что мне не нравится в ToA - а не нравится мне теперь практически всё!



Итак, заканчивая второй этаж, если помните, я жаловался на отсутствие развития героя и его снаряжения и выказывал надежду, что ситуация исправится на третьем этаже. Чёрта с два! Более того, в один прекрасный момент я не удержался и сжульничал. ToA позволяет вводить характеристики героя вручную в начале игровой сессии - я воспользовался этим и увеличил опыт Вудхеда в десять (!) раз, с 40000 до 400000. Я хотел посмотреть, насколько лучше он станет в бою, ведь в его текущем состоянии на третьем этаже задницу ему надирали даже крысы. Что бы вы думали? Как я и подозревал, опыт - фикция. Он не влияет практически ни на что. Атаки Вудхеда стали отнимать чуть меньше сил - два процента вместо шести. В остальном его боевые показатели не изменились никак. Обратите внимание, уровень опыта я увеличил в десять раз, то есть, чтобы достичь его честно, мне бы пришлось потратить в десять раз больше времени, чем я уже спустил на эту "игру"! Ни одной корейской грайндилке такое не снилось в самых сладких снах!

Как вы наверное уже поняли, сложность на третьем этаже скакнула не хуже Евгения Лукьяненко. Монстры, которые раньше не вызывали проблем, стали заставлять меня искать новые тактики. Те же, которые вызывали проблемы и раньше, теперь превратились в терминаторов! Например, антмены, которые раньше были просто сильными и живучими, теперь научились пробивать через щит. Это значит, что почти каждая их атака, даже если Вудхед её блокирует, наносит ему какой-то урон. В какой-то момент я осознал, что, получив ранение, эффективнее выйти из подземелья и вернуться - это восстанавливает здоровье героя - чем тратить драгоценный бальзам. Почему драгоценный, ведь недавно я говорил, что Вудхеду некуда девать деньги? Из-за идиотского устройства игры, в которой купить что-то можно только в начале партии. Кончились аптечки? Выключай игру, заново жди, пока кончится трёхминутная загрузка, заново вбивай параметры героя, к тому же, все побеждённые стражи опять окажутся на своих местах. Лучше уж доковылять до выхода и сохранить лекарства, которых максимальное количество в рюкзаке - десять штук.


Один из новых монстров, гуль.


Ещё одним тактическим ходом, который мне пришлось выучить, стала ретирада. Зачастую в комнатах обитает больше одного стража. Движок не позволяет им присутствовать на экране одновременно, поэтому появляются они один за другим. Я на горьком опыте уяснил, что, победив одного, лучше выйти из комнаты и отдышаться, ведь иначе на втором Вудхед начнёт падать в обморок от усталости. Благо игра запоминает количество оставшихся монстров и убивать их заново ненужно.

Хитбоксы! Иногда в ToA чертовски трудно понять, достану я врага атакой или он слишком далеко. Сработает ли ловушка, если я встану вот здесь или это ещё безопасно? Выстрелить из лука или уже доставать меч? И ещё эти ужасные задержки после каждого действия. Игра и так достаточно медленная. Когда герой заканчивает передвигаться, хочется сразу же нажать кнопку и заставить его сделать следующий ход. Но нельзя! Через полсекунды после того как он остановился, рядом с ним может возникнуть рандомный монстр, и если Вудхед снова начнёт двигаться, он пропустит удар! А пропущенный удар означает возвращение к выходу.
В виду всего того мой прогресс практически остановился. Я подсчитал и в среднем получилось, что я наношу на карту одну комнату за один час игрового времени. А необходимость каждый раз заново вбивать характеристики и инвентарь героя? В игре есть опция сохранения персонажа на диск, но при загрузке игра не учитывает найденные в последнюю сессию сокровища, а ещё у него пропадает оружие.


Комната которой нет на карте.


Но вернёмся к игре. Вопреки всем моим ожиданиям, я не нашёл ничего стоящего на третьем этаже. Говоря " стоящего", я имею в виду что-то, что помогло бы мне выжить по всё ухудшающейся обстановке. Но нет, комнаты храма набиты сундуками серебром, золотом и каменьями - и посреди этих богатств ни одного завалящего волшебного меча или доспеха. А между тем, новые монстры не дают Вудхеду спуску. Гули и падальщики, как и многоножка с первого уровня, атакуют несколько раз за ход. Призрака, кажется, вообще не берёт обычное оружие, а гигантские пауки могут одним ударом снять 90% здоровья героя. Вы можете обнаружить на карте в начале поста два пробела: пустоту за дверью в комнате 39 на юге, возле выхода, и комнату без номера к юг от №28. В последней как раз обитают гигантские пауки, а в первой - призрак. Обе комнаты я решил оставить на потом, так как одолеть и обитателей с Вудхедом в его теперешней форме невозможно.




Теперь уже точно я вставлю перед следующим постом по ToA другую игру. Делать перерывы по полтора месяца между статьями вредно для здоровья блога. Так или иначе следующий пост по ToA будет последним. Я постараюсь сделать полную карту четвёртого этажа и закончить третий, но обещаний давать не буду. К сожалению, успех в ToA зависит не столько от прокачки героя или мастерства игрока, сколько от слепой удачи.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий